Brilliance V5 2012 Brilliance V5 2012

Brilliance V5 2012

BrillianceV5 (Бриллианс V5) - 5-дверный кроссовер класса «К1». Мировая премьера автомобиля состоялась в ноябре 2001 года на автосалоне в Гуанчжоу.

«Бриллианты» для пролетариата

Рассказать друзьям:

 

Холдинг Brilliance Auto Auto Group занимает сегодня седьмое место в рейтинге автомобилестроительных компаний Китая. Четыре компании, образующие его, обладают активами на общую сумму около 5 млрд долларов, а суммарный штат их сотрудников составляет 46 000 человек (для сравнения, на АвтоВАЗе трудятся около 52 тысяч). С 2003 года фирма Brilliance сотрудничает с BMW. Совместное предприятие BMW Brilliance выпускает баварские машины для Китая, а немецкие технологии широко применяет на своих собственных моделях. Иностранные компании имеют право выпускать свои автомобили в Китае только в том случае, если будут делиться с местными партнерами технологиями. Так, немецкие моторы впоследствии будут устанавливаться на автомобили Brilliance.

Модель V5, вышедшая на китайский рынок в 2011 году под наименованием Brilliance A3, имеет лишь внешнее сходство с кроссовером BMW Х1. Хотя, если баварский и китайский автомобили поставить рядом, то окажется, что сходство не так уж и велико. Модель Brilliance крупнее, у нее колеса большего диаметра, да и вообще она другая. Но китайцы уловили общий стиль баварского кроссовера и мастерски передали его. Только вот непонятно, на радость себе или на беду.

Техническая начинка V5 также не имеет ничего общего с BMW X1. У китайского кроссовера передний привод, поперечно расположенный двигатель, в подвеске спереди применены стойки «МакФерсон», а сзади – торсионная скручивающаяся балка. Никаких заковыристых «многорычажек» с алюминиевыми элементами, всё максимально просто, технологично и недорого. На аналогичной платформе построен седан Brilliance H530, о котором мы расскажем в следующем обзоре.

Сборка «бриллианта» V5 осуществляется на заводе «Derways» в Черкесске, а продажи его в России начались в марте 2014 года. Интересно, что дилерская сеть Brilliance первоначально формировалась не в столице, где у «китайцев», прямо скажем, немного шансов на успех, а на периферии. Но сейчас этот кроссовер можно купить и в Москве, мимо которой, как убедился китайский производитель, у нас пройти невозможно: столица задает тренды, на которые ориентируется провинция. Что ж, за год у нас было продано чуть меньше тысячи «бриллиантов», из которых львиную долю составил кроссовер, продажи седана H530 начались в октябре, и он пока не успел как следует «засветиться». Интересно, что, передвигаясь по Москве на китайских новинках, я дважды встречал машины этой компании из первого «потока»: М1 и М2. А новые – ни разу.

  Красивые хромированные наружные ручки иногда не возвращаются в «закрытое» положение.

Между тем, обе новые модели заведомо казались мне привлекательными, и не только внешним сходством с «баварцами» (седан на BMW похож меньше). Дело в том, что они комплектуются системой стабилизации, и очень хотелось узнать, «как это будет по-китайски». На сходство ходовых качеств с «немцами» я, понятное дело, не рассчитывал, тут, как говорится, к бабке не ходи: создать такой шедевр управляемости, как X1, безусловно, можно только на основе огромного опыта проектирования и доводки всех узлов и агрегатов автомобиля. Даже скопировать наверняка непросто, хоть перерисовывай дотошно, до мелочей, каждую деталь, в итоге все равно получится «не то». А дорабатывать, доводить, оттачивать – на это нет времени, рынок торопит с «выстрелом», как в биатлоне. Стрельнул – и на дистанцию, долго целишься – наверняка промажешь. Либо тренд уйдет, и псевдовнедорожные кроссоверы станут никому не нужны, либо экономическая и политическая ситуация (особенно в России) изменится – а сейчас она, как никогда, выгодна для китайцев.

Китайцы, хоть и ведут свое экономическое «хозяйство» слегка по-своему, все же освоили многие приемы рыночной «борьбы». Такие, например, как ребрендинг (на наших глазах компания Great Wall сначала сменила эмблему своих машин, затем убрала из их названия вроде бы полюбившееся россиянам слово Hover), а также продолжение выпуска популярной у покупателей модели наряду с производством новой (Chery Tiggo FL и 5). Ну, и главное – они не убирают руку с «пульса», в том числе нашего, российского. Что там популярно сейчас у северного соседа? Кроссоверы? Отлично, будут вам кроссоверы. Им нравятся BMW, только денег на них не хватает? Вот вам копия, похожая настолько, что вполне можно пустить пыль в глаза, причем, за весьма скромные деньги. А «ходовку» кто будет сравнивать? BMW и Brilliance покупают люди из разных социальных слоев, которые почти не смешиваются. В этом плане журналисты находятся в очень выгодном положении, имея возможность пробовать и блюда для гурманов, и фастфуд. Ну, и сравнивать, если сравнение вообще возможно.

  Сборка торпедо аккуратная, и оформление приятно глазу.

Итак, по дизайну у китайцев вышел вполне приличный «бриллиантик». Ровно настолько приличный, чтобы даже с полувзгляда угадывалось выгодное сходство с «баварцем», но в то же время чтобы десять отличий находились сразу же, и пенять на откровенный плагиат было невозможно. Тонкого европейского шарма нет (а у X1 есть!), но и отторгающих деталей тоже. Добротный семейно-дачный кроссовер. 17-дюймовые колеса с шинами 225/55 обещают высокий клиренс. А в фарах и в задних фонарях заметны светодиодные вставки – какая-никакая, а все же экономия бортовой электроэнергии.

Внутри тоже есть элемент, напоминающий BMW, - это панель приборов. Китайцам часто пока еще изменяет вкус, когда они создают этот элемент. А может, они просто экономят, устанавливая на свои модели «приборки» с цифрами, чуть ли не нарисованными на рисовой бумаге, берут стрелки от детских игрушечных часов и подсвечивают всё это ядовито-синим… В Brilliance поступили мудро: скопировали ЭТАЛОННЫЕ приборы BMW, а чтобы, опять же, избежать стопроцентного плагиата, подсветили шкалы не оранжевым, а голубым светом – но совсем не ядовитым, а слегка приглушенным. И заслужили бы твердую «пятерку» за эту деталь, если бы не один «аспект»…

  Приборная панель – практически калька с «приборки» BMW. Только подсветка другая.

Сомнения вызвал бортовой компьютер. Нет, он выгодно отличается от блеклых экранчиков с мелкими символами, которые встречались нам на других китайских моделях. Здесь все буквы и цифры видны отлично, и экран сияет, опять же, не слишком ярко и в тон приборам. Дизайн однозначно удался. Но, согласно руководству по эксплуатации, устройство должно информировать водителя о множестве параметров автомобиля, а на деле выдает только мгновенный расход топлива да дистанцию, которую можно преодолеть на остатке бензина в баке. Где средний расход за поездку? Почему он не высвечивается?

Тормоза здесь дисковые на всех колесах и очень цепкие. Необходимо учиться дозировать усилие на педали. Иначе по-настоящему клюешь носом и повисаешь на ремне безопасности! Это если колеса цепляются за покрытие. Если же на нем слой снежной каши или лед, в дело вступает ABS, может быть, чуть раньше, чем следовало бы.

  Селектор «автомата» напоминает «фольксвагеновский». Он отлично ложится в руку.

Досадно. Создается впечатление, что в автомобиле что-то «с нуля» не работает. Ох, и мастера же китайцы отпугивать покупателей такими вот мелочами! То косо установят крышечку какого-нибудь ящичка, то не заправят где-нибудь обивку… Что же подумает покупатель о технической «начинке» автомобиля? Кажется, китайским маркетологам неведома исконная российская поговорка: «встречают по одежке». В этом плане кроссовер Brilliance показался мне приятным исключением. Салон собран качественно, все стыки деталей ровные, нигде ничего не топорщится и не выгибается. Материалы приятны как на глаз, так и на ощупь. Верхняя часть торпедо – из упругого пластика. Центральная консоль отделана пластиком под темный полированный металл – очень интересный цвет. Все ручки-кнопки на месте, к эргономике – ни малейших претензий. Общий стиль передней панели, правда, больше похож на «мерседесовский», а не на «бээмвэшный», а селектор «автомата» как будто заимствован у моделей концерна VAG. Но всё это разнообразие как-то ненавязчиво складывается в единый ансамбль, и качество сложения не вызывает претензий.

  Тканевые вставки на дверях, скорее всего, быстро протрутся.

Однако хромированные наружные дверные ручки не сразу возвращаются в «закрытое» положение, а некрасиво топорщатся (по этой мелочи я как-то раз определил, что в мое отсутствие на стоянке кто-то подергал за ручку водительской двери). Кроме того, практически сразу, с первых метров пути, перестала закрываться крышечка, под которой расположены прикуриватель и пепельница. Позже она удивительным образом научилась фиксироваться, но полсотни попыток ее закрыть меня разочаровали. И, наконец, у белого автомобиля оказалось очень заметным то, что пластиковые внутренние панели передних дверей немного не совпадают по размеру с металлическими поверхностями: в щелях просвечивает белизна. Ну чего стоило китайцам сделать их на сантиметр шире? Неужели сэкономили на пластике?

  А вот вставки из металлизированного пластика очень даже украшают двери изнутри. Только внутренняя ручка запирания слегка топорщится.

В остальном, к салону у меня остались лишь личные, вкусовые претензии. Так, мне не очень понравилась ткань обивки сидений. В общем-то, в ней ничего плохого нет, она явно прочная и износостойкая, однако из-за нее салон выглядит «бюджетно». Особенно из-за того, что на дверях выполнены вставки из этой же ткани. Но посадка удобна. Водительское сиденье имеет регулировку по высоте. Так же регулируется и руль, а вот изменить «вылет» баранки нельзя. Набивка сидений плотная, особенно у валиков боковой поддержки. Они ничего особенно не «поддерживают», так как расположены широко, скорее «ограничивают», и даже в крутых тестовых поворотах тело не вываливается из кресла.

В Brilliance скопировали ЭТАЛОННЫЕ приборы BMW, только их шкалы подсветили не оранжевым, а голубым светом. Непонятно, почему бортовой компьютер выдает только мгновенный расход топлива да дистанцию, которую можно преодолеть на остатке бензина в баке.

  Тканевые сиденья выглядят простовато, но расположиться в них можно вполне удобно.

Еще, пожалуй, слишком скромна графика музыкального центра. Никаких тегов и вообще слов, только номера треков и частоты радиостанций. При этом заменить магнитолу какой-либо другой не получится, штатное место рассчитано только на оригинальное устройство. Хотя звук у этой системы сравнительно неплохой. Управление вынесено на руль, в качестве носителей музыки можно использовать компакт-диски и флэшки, а вот соединить с магнитолой смартфон по беспроводному протоколу Bluetooth нельзя.

Климатическая установка китайского «Бриллианта» понравилась, «печка» отлично обогревала салон. Правда, в версии Comfort вместо системы климат-контроля применен обычный кондиционер, и черные вращающиеся рукоятки управления выглядят простовато.

  Подушка заднего дивана плоская. По ширине здесь хватит места и для трех пассажиров.

Задний диван подойдет и для троих пассажиров, подушка у него плоская, выемок под «пятые точки» двух седоков на ней нет. Спинка – разрезная, складывается в пропорции 1:2, однако не вровень с полом багажника (образуется небольшая ступенька). Багажник по объему (430 л) проигрывает даже седанам В-класса, но, как у всех кроссоверов, имеет неплохую конфигурацию: сюда можно грузить крупногабаритную поклажу. При складывании спинки заднего дивана объем багажника возрастает до 1200 л. Под фальшполом – полноразмерное запасное колесо на литом диске. Такие диски входят во все комплектации автомобиля.

Без ветерка

Моторы у китайских автомобилей обычно имеют богатую историю. В прошлых своих «жизнях» они устанавливались под капоты «японцев»: «Тойот», «Исузу», «Мицубиси». Поклонники китайских марок выдают это за достоинство, противники же считают плагиатом. Впрочем, официальных доказательств именитого происхождения у двигателей, как правило, нет: вроде, они внешне похожи на японских «собратьев», но досконально это могут знать только инженеры-мотористы и специалисты-ремонтники.

В отношении двигателя кроссовера Brilliance никаких доказательств не нужно: на нем, как говорится, черным по белому написано Mitsubishi и выполнена характерная эмблема в виде трех ромбов-алмазов (символично!). Это действительно лицензионный мотор – рядная «четверка» модели 4A92S с изменяемыми фазами газораспределения, устанавливавшаяся на модели Mitsubishi Lancer и ASX, только чуть меньшей мощности. На «китайце» агрегат развивает 110 л. с. вместо 117 и крутящий момент 151 Нм вместо 157. Экологический стандарт – Евро 4.

На первых же метрах пути становится ясно: кроссовер V5, хоть и похож на Х1, столь же агрессивной динамикой не побалует. Скорее, даже не побалует динамикой вовсе. Мощности выбранного мотора ему едва хватает, да к тому же с «автоматом»… Возможно, механическая версия была бы резвее (и по паспорту это действительно так, она разгоняется до 100 км/ч за 11,9 с, а автоматическая – за 13,6 с). Но, к счастью, «автомат», имеющий «хендаевские» корни (модель 5F16S), обладает способностью адаптироваться к манере вождения того, кто сидит за рулем. А еще у него есть ручной режим выбора передач, и всё это помогает нивелировать недостаточную мощность двигателя.

  Моторный отсек грязноват. Имеющийся брызговик слабо защищает подкапотное пространство снизу.

По умолчанию, при разгоне коробка быстро (и, надо признать, малозаметно) перебирает все имеющиеся у нее «ступени» и останавливается на пятой. Это легко проверить: набрав 60 км/ч, толкаю селектор от себя, и литера D в окошке бортового компьютера сменяется на М5. Какой уж тут разгон. В руководстве по эксплуатации Brilliance V5 приведены передаточные числа обеих коробок передач, так вот, у «автомата» передаточное число пятой ступени составляет 0,713 (у «механики» - 0,769), да и четвертая ступень у нее повышающая - 0,962 (против «механической» 1,03).

При размеренном темпе движения «автомат» меняет передачи примерно при 2500-3000 об/мин. Попробуем воздействовать на педаль «газа» интенсивнее. Максимальный крутящий момент двигателя достигается на 4000 об/мин, вот примерно на этом уровне или даже чуть выше происходит смена передач, и разгон волшебным образом улучшается. Если же использовать ручной режим, то можно «докручивать» двигатель и до 5000, и даже до 6000 об/мин, то есть, до оборотов максимальной мощности. Но стоит ли? Кажется, что мощность уже не прирастает, а увеличивается только шум.

  На небольшом аккумуляторе нет никаких обозначений: ни емкости в ампер-часах, ни величины тока холодной прокрутки.

Какова трассовая динамика Brilliance V5 в цифрах? На пятой передаче «автомата» разогнаться с 80 до 120 км/ч просто не получится: автомобиль не «пойдет», а если прибавить «газа», то коробка перейдет на четвертую передачу и позволит совершить условный (или реальный) обгон примерно за 20 секунд. Далеко не лучший результат, особенно для незагруженного автомобиля. Поправить положение можно, вручную переключившись на третью ступень. Разгон улучшится примерно на 5 секунд. Максимальная скорость у версии с «автоматом» составляет 165 км/ч, автомобиль с «механикой» на 5 км/ч быстрее.

При движении по трассе замечаешь, что ни коробка-«автомат», ни двигатель шумностью не отличаются. Нельзя сказать, что их совсем не слышно, к 4000 об/мин деятельность обоих агрегатов начинает хорошо прослушиваться в салоне. А на скоростях свыше 110 км/ч появляется свист ветра. Но в целом салон Brilliance V5 шумоизолирован неплохо. И «сверчков» в нем не наблюдается, детали внутренней отделки пригнаны друг к другу плотно.

  Поддон картера двигателя открыт всем ветрам и прочим напастям. Но он расположен выше рычагов передней подвески.

О подвеске этого не скажешь. Она здесь «говорливая»: при движении на небольшой скорости по неровной дороге постоянно улавливаешь какие-то постукивания. Лучше прибавить темп, тогда пружины и амортизаторы начнут успешно «проглатывать» бугорки и ямки, а также бугры и ямы. Пассажирам подвеска может показаться жестковатой, да и водителю тоже. Зато пробить ее трудно. Клиренс в 175 мм позволяет не бояться повреждений днища. Но поддон картера двигателя открыт, как говорится, всем ветрам, штатной защиты здесь нет, а ставить или не ставить опционную, решайте сами. Толстый стальной лист может отрицательно повлиять на безопасность автомобиля, с другой стороны, в незащищенное подкапотное пространство снизу охотно летит грязь, и хорошо видно, что все агрегаты забрызганы ей доверху. Возможно, стоит ограничиться установкой пластмассового брызговика под всей площадью моторного отсека. Но, опять же, с тем расчетом, чтобы он не препятствовал охлаждению агрегатов.

Рулевой механизм здесь оснащен электроусилителем. Делающий около трех оборотов от упора до упора руль слегка «тяжелеет» с набором скорости, однако точность его не возрастает, и реактивное действие у него невелико. Автомобиль реагирует на повороты баранки оперативно, но усердствовать не стоит: в резких виражах крены будут не очень приятными. С другой стороны, кроссовер не проявляет «самостоятельности»: не спрыгивает с траектории, если вдруг встретится неровность, неплохо держит скоростную прямую. Но вот что ему активно не по душе, так это колейность покрытия. Ох, как же он «плавает» по продольным волнам! Постепенно я даже стал избегать таких участков. Скажем так, особой опасности они не представляют, и справиться с управлением можно, но удовольствия это не доставит.

  Передняя подвеска – типа «МакФерсон». Треугольные рычаги крепятся к подрамнику.

Хорошее впечатление произвели тормоза. Они здесь дисковые на всех колесах и ОЧЕНЬ цепкие. Некоторое время обязательно уйдет на то, чтобы научиться дозировать усилие на педали. Иначе по-настоящему клюешь носом и повисаешь на ремне безопасности! Это если колеса цепляются за покрытие. Если же на нем слой снежной каши или лед, в дело вступает ABS, может быть, даже чуть раньше, чем следовало бы. Под ее веселый стрекот автомобиль замедляется прямолинейно и на голом льду, и на смешанных покрытиях. Но, скажем так, он всего лишь замедляется, а не активно тормозит, что говорит об излишнем «рвении» антиблокировочной системы. Сохранение возможности изменения траектории движения при экстренном торможении для нее очевидно важнее, чем темп замедления.

Техническая начинка Brilliance V5 не имеет ничего общего с BMW X1. Китайский кроссовер имеет передний привод, поперечно расположенный двигатель, в подвеске спереди применены стойки «МакФерсон», а сзади – торсионная скручивающаяся балка.

  Задняя подвеска – полунезависимая, со скручивающейся торсионной балкой.

А что важнее для системы курсовой устойчивости, лично для меня осталось неясным. Какова ее роль на Brilliance V5? Стоит «толкнуть» автомобиль в резкий поворот на голом льду, как на панели приборов начинает мигать характерный значок. Но, по ощущениям, поведение автомобиля нисколько не меняется. Двигатель, если и «придушивается», то едва-едва. Точно так же очень незначительно меняется радиус виража. А при трогании в горку разницу в поведении автомобиля с включенной и отключенной системой я вообще не заметил. Только, было, порадовался, что кроссовер уверенно пополз по голому льду на подъем, решил остановиться и вышел с фотоаппаратом наружу, чтобы заснять преодоленное препятствие… Заснял. Сел за руль – и понял, что похвастаться будет нечем: автомобиль беспомощно буксует. Откатываюсь назад, пробую еще раз – не идет. Отключаю систему – то же самое.

Сунуться после этого в глубокий снег я откровенно побоялся. Хотя, казалось бы, даже моноприводный кроссовер должен иметь минимальные внедорожные качества. Хоть до места пикника он обязан добираться без проблем. Но в активе Brilliance V5 – лишь относительно высокий дорожный просвет. Малая мощность двигателя и сомнительная работа электронного «стабилизатора» - это не актив, а пассив. В общем, выбираясь на природу, следует обязательно класть в багажник лопату, мощный буксировочный трос (лучше не один), гибкие зубчатые «дорожки», мешочек противогололедного реагента зимой, а в идеале – еще и ручную лебедку. Использование всех этих средств для вытаскивания застрявшего автомобиля подарит вам и вашим друзьям гораздо больше впечатлений, чем поедание самого вкусного шашлыка.

  Трансмиссионный туннель значительно выступает из пола, однако внутри него – пустота: полноприводных Brilliance V5 пока нет.

Что такое Brilliance V5 в городе? Хорошее определение нашли коллеги-журналисты: пробкомобиль. В многокилометровых заторах, давно уже привычных для Москвы и днем, и ночью, и в будни, и в праздники, все автомобили фактически равны, их пассажиры перемещаются в пространстве примерно с одной скоростью и лишь с разной степенью комфорта. Китайский кроссовер может предложить своим седокам только тепло «печки» (подогрева сидений здесь нет, но на тканевых креслах особо и не мерзнешь), да сравнительно высокое качество звучания аудиосистемы. Ну и еще – цепкие тормоза. Зазевались, чуть приотпустили педаль тормоза, автомобиль сдвинулся вперед, опасно приблизившись к чужому бамперу, - смело тормозите от души! Здесь, кстати, есть и «ассистент» при экстренном торможении.

Во время маневров водителю помогает парктроник. Однако визуального отображения приближения к объектам сзади он не имеет, приходится ориентироваться только по звуку. Установка штатной камеры заднего вида тоже не предусмотрена.

  Под колесами – практически голый лед. Автомобиль сумел взять подъем, но после остановки тронуться с места уже не смог.

Городская динамика 1,6-литрового кроссовера оставляет желать лучшего так же, как и трассовая. Основная передача для движения по городу – третья, только на ней он разгоняется с 60 до 80 км/ч примерно за 5-6 секунд. Что касается расхода топлива, то вычислить его не удалось: борткомпьютер, как мы рассказали выше, скрывает эти данные. А ориентироваться на мгновенный расход практически невозможно, ведь в городе и сотни метров нельзя проехать, не изменив положения педали «газа». Да и на трассе тоже – то разгоняешься, то замедляешься. Системы круиз-контроля нет ни на одной из версий китайского «бриллианта».

Нам стало известно, что городской расход топлива у данного автомобиля (бензин – только 95-й) должен составлять около 10 л на 100 км, а трассовый – порядка 7,6 л. По моим приблизительным подсчетам, китайский кроссовер потреблял на литр-полтора больше топлива на «сотню». Неплохие показатели – но не выдающиеся.

Середнячок с претензией

В остальном же никаких преимуществ у V5 не наблюдается. Обзорность, управляемость, маневренность – всё среднее, всё примерно такое же, как у большинства ценовых конкурентов. Но, разумеется, не такое, как у BMW X1 (кстати, обзорность из него будет похуже). Зато и цена другая. «Немец», пожалуй, уже втрое дороже.

  Багажник невелик по объему (430 л), но удобен по конфигурации. Длина его по полу – 85 см, высота до шторки – 49 см.

И вот тут сам собой напрашивается вопрос: а стоило ли компании Brilliance стараться выпустить модель, похожую на BMW? Каков был расчет? Возможно, в Китае подобное в чести, но если фирма делала ставку на Россию, то у нас к оригиналам и копиям отношение особое. Тем, кто ценит управляемость, конечно же, дорога к дилерам BMW, хотя бы за подержанной машиной. Очевидно, что китайцы не предложат ничего близкого по настройкам ходовой части. А если не очевидно, то знакомство с кроссовером, похожим на Х1, обернется разочарованием.

Зачем же его сделали «под Х1»? Привлечь молодых и азартных одной только внешностью не удастся: им подавай более «зажигательный» мотор и более драйверское шасси. Остальные, не столь искушенные покупатели могут засомневаться: а нужен ли им в повседневной эксплуатации такой вот автомобиль с претензией? Если ты владелец BMW, значит, априори азартный, агрессивный уличный гонщик. Всем ли по нраву такой имидж, тем более, не подкрепленный реальными ходовыми качествами китайского кроссовера? Ну зачем, скажите, добропорядочному пенсионеру-дачнику, которому по карману приобретение данной модели, изображать из себя молодого любителя скорости?

  Части спинки заднего дивана можно сложить, но при этом образуется небольшая ступенька. Сюда поместятся предметы длиной до 170 см.

Как мне кажется, «выстрел» у китайцев получился холостым. Внешний эффект есть, шум, вспышка – а цель осталась где-то в стороне. На мой взгляд, имея такой тесный контакт с немецкими партнерами, им следовало бы попытаться создавать более драйверские модели, оттачивать их управляемость, доводить подвески, устанавливать пусть малообъемные, но обязательно турбированные двигатели. Пусть такой автомобиль получился бы дороже, но он нашел бы свою целевую аудиторию: тех, кто восхищается качествами BMW, но не может себе позволить баварский автомобиль.

Впрочем, почти тысяча проданных за первый год «Бриллиансов» говорит, что свой покупатель у этих машин постепенно появляется. Эти автомобили, может, и не блещут ходовыми качествами, мощностью моторов и насыщенностью опциями, но и не вызывают отторжения откровенными огрехами. Глядишь, замелькают они на наших дорогах и улицах быстрее и чаще, чем их предшественники М1 и М2. Между прочим, те досадно провалили европейские тесты на безопасность, сумев заслужить сначала всего одну, а после доработки – только три звездочки. Нынешний кроссовер прошел, по крайней мере, российскую сертификацию, как говорят, с запасом.

Андрей Ладыгин
Фото автора

Источник: Мотор